17-08-2023
Трасса | Индианаполис Мотор Спидвей, Индианаполис, США |
---|---|
Титульный спонсор | Отсутствует |
Первая гонка | 1911 |
Первая гонка серии IRL | 1996 |
Длительность круга | 4.023км |
Предыдущие названия | International 500-Mile Sweepstakes (1911–1915) International 300-Mile Sweepstakes (1916)[1] Liberty Sweepstakes (1919) International 500-Mile Sweepstakes (1920–1941, 1946–1979) |
500 миль Индианаполиса, также известные как Indianapolis 500, Indy 500 или The 500 — наиболее известная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колёсами, проводящаяся в Новом свете. Местом проведения соревнования традиционно является Indianapolis Motor Speedway (т. н. «Старая Кирпичница»). Гонка традиционно проходит в воскресенье, накануне Дня поминовения.
Содержание |
Проводится с 1911 года, являясь старейшей регулярной автогонкой планеты, каждое последнее воскресенье мая, до 1974 года — строго 30 мая. Самая популярная гонка в Северной Америке, считается одной из трёх самых престижных в мире, наряду с Гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана.
С 1950 по 1960 год входила в чемпионат Формула-1, с 1979 по 1995 в зачёт CART IndyCar, с 1996 года входит в зачёт чемпионата Indy Racing League, с 2008 года в зачёт объединённой серии IRL IndyCar. Санкционером проведения гонки изначально выступала (с 1911 по 1955 годы) AAA; после трагической аварии в Ле-Мане 1955 года AAA отказалась от проведения спортивных мероприятий, передав это USAC, которая проводила эту гонку с 1956 по 1995 годы. С 1979 по 1995 год ещё одним санкционером гонки был CART.
1. День поула (Pole day). В субботу, за 8 дней до гонки, определяются пилоты, которые будут стартовать с 1-го по 24-е места. Как и ранее, позиция на старте определяется по суммарному времени прохождения 4 кругов. Сессия проходит с 11:00 по 16:00 по восточному времени США, за это время каждый пилот имеет право на 3 квалификационных попытки. По окончании сессии распределяются места с 10-го по 24-е. С 16:30 по 18:00 пилоты, показавшие 9 лучших времен в предыдущей сессии, также определяют порядок старта. Каждый из них имеет право только на одну попытку.
2. День выталкивания (Bump day). Проводится на следующий день после Pole day. В сессии определяются остальные места на стартовом поле, с 25-го по 33-е. Сессия проходит с 12:00 по 18:00. Участники, показавшие результат ниже 33-го, к гонке не допускаются, считаясь не прошедшими квалификацию.
Пилоты, прошедшие квалификацию, получают очки в зачет чемпионата IRL Indycar следующим образом: 15-13-12-11-10-9-8-7-6 (с 1-го по 9-е места); по 4 очка получают пилоты, показавшие результаты с 10-го по 24-е; остальные пилоты, прошедшие квалификацию получают по 3 очка.
Участник, не прошедший квалификацию, имеет право стартовать с последнего места за рулем машины, которой управлял пилот, прошедший квалификацию.
Если пилот меняет машину после квалификации, то его квалификационное время отменяется и он может стартовать с последнего места на стартовой решётке.
Перед стартом исполняется гимн США и неофициальный гимн штата Индианы, песня Back Home Again in Indiana. После чего родственник владельца автодрома (в последнее время — Мэри Джордж, мать владельца трассы — Тони Джорджа) произносит фразу Джентльмены, заводите ваши моторы, с 1978 года, если в гонке участвуют женщины, произносится фраза Леди и джентльмены, заводите ваши моторы, и участники гонки заводят моторы и отправляются на прогревочный круг. В 1977 году, когда на старт гонки впервые вышла женщина, Джэнет Гетри, машину заводил механик команды, за которую она выступала.
На прогревочных кругах пилоты выстраиваются в три ряда позади машины безопасности. Старт гонки проходит с ходу.
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1911 | 30 мая, 1911 | Рей Харрун | Marmon Model 32 | Marmon | 500.000 / 804.672 | 6:42:08.039 | 74.602 / 120.060 |
Сайрус Хатчке[2] | |||||||
1912 | 30 мая, 1912 | Джо Доусон | National | National Motor Vehicle Company | 500.000 / 804.672 | 6:21:06.144 | 78.719 / 126.686 |
1913 | 30 мая, 1913 | Жюль Гус | Peugeot | Peugeot | 500.000 / 804.672 | 6:35:05.108 | 75.933 / 122.202 |
1914 | 30 мая, 1914 | Рене Тома | Delage | Delage | 500.000 / 804.672 | 6:03:45.060 | 82.474 / 132.729 |
1915 | 31 мая, 1915 | Ральф де Пальма | Mercedes | Э. К. Паттерсон | 500.000 / 804.672 | 5:33:55.619 | 89.840 / 144.583 |
1916 | 30 мая, 1916 | Дарио Реста | Peugeot | Peugeot | 300.000 / 482.803[3] | 3:34:16.990 | 84.001 / 135.187 |
1917—1918: Гонки не проводились из-за Первой мировой войны | |||||||
1919 | 31 мая, 1919 | Хауди Уилкокс | Peugeot | I.M.S. Corporation | 500.000 / 804.672 | 5:40:42.930 | 88.050 / 141.703 |
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1920 | 31 мая, 1920 | Гастон Шевроле | Frontenac | William Small Company | 500.000 / 804.672 | 5:38:31.901 | 88.618 / 142.617 |
1921 | 30 мая, 1921 | Томми Мильтон | Frontenac | Луи Шевроле | 500.000 / 804.672 | 5:34:44.578 | 89.621 / 144.231 |
1922 | 30 мая, 1922 | Джимми Мёрфи | Duesenberg / Гарри Миллер | Джимми Мёрфи | 500.000 / 804.672 | 5:17:30.845 | 94.484 / 152.057 |
1923 | 30 мая, 1923 | Томми Мильтон | Miller | H.C.S. Motor Company | 500.000 / 804.672 | 5:31:19.618 | 90.545 / 145.718 |
1924 | 30 мая, 1924 | Лора Корум | Duesenberg | Duesenberg | 500.000 / 804.672 | 5:05:23.595 | 98.234 / 158.092 |
Джо Бойер[4] | |||||||
1925 | 30 мая, 1925 | Питер де Паоло | Duesenberg | Duesenberg | 500.000 / 804.672 | 4:56:39.401 | 101.127 / 162.748 |
1926 | 31 мая, 1926 | Фрэнк Локхарт | Miller | Питер Крис | 400.000 / 643.738 (остановлена из-за дождя) |
5:12:48.768 | 95.904 / 154.343 |
1927 | 30 мая, 1927 | Джордж Судерс | Duesenberg | Уильям Уайт | 500.000 / 804.672 | 5:07:33.022 | 97.545 / 156.983 |
1928 | 30 мая, 1928 | Луи Майер | Miller | Альден Сэмпсон | 500.000 / 804.672 | 5:01:33.725 | 99.482 / 160.101 |
1929 | 30 мая, 1929 | Рей Кич | Miller | М. А. Ягл | 500.000 / 804.672 | 5:07:25.458 | 97.585 / 157.048 |
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1930 | 30 мая, 1930 | Билли Арнольд | Summers / Miller | Гарри Хартц | 500.000 / 804.672 | 4:58:39.720 | 100.448 / 161.655 |
1931 | 30 мая, 1931 | Луи Шнайдер | Stevens / Miller | Луи Шнайдер | 500.000 / 804.672 | 5:10:27.948 | 96.629 / 155.509 |
1932 | 30 мая, 1932 | Фред Фрэйм | Wetteroth / Miller | Гарри Хартц | 500.000 / 804.672 | 4:48:03.761 | 104.144 / 167.604 |
1933 | 30 мая, 1933 | Луи Майер | Miller | Луи Майер | 500.000 / 804.672 | 4:48:00.774 | 104.162 / 167.632 |
1934 | 30 мая, 1934 | Билл Каммингс | Miller | Х. К. Хеннинг | 500.000 / 804.672 | 4:46:05.254 | 104.863 / 168.761 |
1935 | 30 мая, 1935 | Келли Петилло | Wetteroth / Offenhauser | Келли Петилло | 500.000 / 804.672 | 4:42:22.771 | 106.240 / 170.977 |
1936 | 30 мая, 1936 | Луи Майер | Stevens / Miller | Луи Майер | 500.000 / 804.672 | 4:35:03.314 | 109.069 / 175.530 |
1937 | 30 мая, 1937 | Уилбур Шоу | Shaw / Offenhauser | Уилбур Шоу | 500.000 / 804.672 | 4:24:07.861 | 113.580 / 182.789 |
1938 | 30 мая, 1938 | Флойд Робертс | Wetteroth / Miller | Лу Мур | 500.000 / 804.672 | 4:15:58.362 | 117.200 / 188.615 |
1939 | 30 мая, 1939 | Уилбур Шоу | Maserati | Boyle Racing Headquarters | 500.000 / 804.672 | 4:20:47.412 | 115.035 / 185.131 |
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1940 | 30 мая, 1940 | Уилбур Шоу | Maserati | Boyle Racing Headquarters | 500.000 / 804.672 | 4:22:31.201 | 114.277 / 183.911 |
1941 | 30 мая, 1941 | Флойд Девис | Wetteroth / Offenhauser | Лу Мур | 500.000 / 804.672 | 4:20:36.266 | 115.117 / 185.263 |
Мори Роуз[5] | |||||||
1942—1945: гонки отменены вследствие Второй мировой войны | |||||||
1946 | 30 мая, 1946 | Джордж Робсон | Adams / Sparks | Thorne Engineering | 500.000 / 804.672 | 4:21:16.711 | 114.820 / 184.785 |
1947 | 30 мая, 1947 | Мори Роуз | Deidt / Offenhauser | Лу Мур | 500.000 / 804.672 | 4:17:52.159 | 116.338 / 187.228 |
1948 | 31 мая, 1948 | Мори Роуз | Deidt / Offenhauser | Лу Мур | 500.000 / 804.672 | 4:10:23.286 | 119.814 / 192.822 |
1949 | 30 мая, 1949 | Билл Холланд | Deidt / Offenhauser | Лу Мур | 500.000 / 804.672 | 4:07:15.939 | 121.327 / 195.257 |
Гонки входили в зачёт чемпионата Формула-1.
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | 30 мая, 1950 | Джонни Парсонс | Kurtis Kraft / Offenhauser | Кёртис Крафт | 345.000 / 555.224 (остановлена из-за дождя) |
2:46:55.967 | 124.002 / 199.562 |
1951 | 30 мая, 1951 | Ли Уоллард | Kurtis Kraft / Offenhauser | Murrell Belanger | 500.000 / 804.672 | 3:57:38.103 | 126.244 / 203.170 |
1952 | 30 мая, 1952 | Трой Раттмен | Kuzma / Offenhauser | Дж. К. Агаджанян | 500.000 / 804.672 | 3:52:41.930 | 128.922 / 207.480 |
1953 | 30 мая, 1953 | Билл Вукович | Kurtis Kraft / Offenhauser | Говард Кек | 500.000 / 804.672 | 3:53:01.668 | 128.740 / 207.187 |
1954 | 31 мая, 1954 | Билл Вукович | Kurtis Kraft / Offenhauser | Говард Кек | 500.000 / 804.672 | 3:49:17.261 | 130.840 / 210.567 |
1955 | 30 мая, 1955 | Боб Швейкерт | Kurtis Kraft / Offenhauser | Джон Зинк | 500.000 / 804.672 | 3:53:59.576 | 128.209 / 206.332 |
1956 | 30 мая, 1956 | Пэт Флаэрти | Watson / Offenhauser | Джон Зинк | 500.000 / 804.672 | 3:53:28.872 | 128.490 / 206.785 |
1957 | 30 мая, 1957 | Сэм Хэнкс | Salih / Offenhauser | Джордж Салих | 500.000 / 804.672 | 3:41:14.238 | 135.601 / 218.229 |
1958 | 30 мая, 1958 | Джимми Брайан | Salih / Offenhauser | Джордж Салих | 500.000 / 804.672 | 3:44:21.064 | 133.719 / 215.200 |
1959 | 30 мая, 1959 | Роджер Уорд | Watson / Offenhauser | Leader Cards | 500.000 / 804.672 | 3:40:47.470 | 135.875 / 218.670 |
Первая «пятисотка» в этом десятилетии — последняя, проведённая совместно с чемпионатом мира Ф1.
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | 30 мая, 1960 | Джим Раттман | Watson / Offenhauser | Ken-Paul | 500.000 / 804.672 | 3:36:11.384 | 138.767 / 223.324 |
1961 | 30 мая, 1961 | Эй Джей Фойт | Trevis / Offenhauser | Bignotti-Bowes Racing | 500.000 / 804.672 | 3:35:37.540 | 139.130 / 223.908 |
1962 | 30 мая, 1962 | Роджер Уорд | Watson / Offenhauser | Leader Cards | 500.000 / 804.672 | 3:33:50.291 | 140.293 / 225.780 |
1963 | 30 мая, 1963 | Парнели Джонс | Watson / Offenhauser | Дж. К. Агаджанян | 500.000 / 804.672 | 3:29:35.365 | 143.137 / 230.357 |
1964 | 30 мая, 1964 | Эй Джей Фойт | Watson / Offenhauser | Ansted-Thompson Racing | 500.000 / 804.672 | 3:23:35.813 | 147.350 / 237.137 |
1965 | 31 мая, 1965 | Джим Кларк | Lotus / Ford | Lotus | 500.000 / 804.672 | 3:19:05.370 | 150.686 / 242.506 |
1966 | 30 мая, 1966 | Грэм Хилл | Lola / Ford | Mecom | 500.000 / 804.672 | 3:27:52.543 | 144.317 / 231.966 |
1967 | 31 мая, 1967 | Эй Джей Фойт | Coyote / Ford | Ansted-Thompson Racing | 500.000 / 804.672 | 3:18:24.211 | 151.207 / 243.344 |
1968 | 30 мая, 1968 | Бобби Ансер | All American Racers / Offenhauser | Leader Cards | 500.000 / 804.672 | 3:16:13.786 | 152.882 / 246.040 |
1969 | 30 мая, 1969 | Марио Андретти | Hawk / Offenhauser | STP | 500.000 / 804.672 | 3:11:14.689 | 156.867 / 252.453 |
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | 30 мая, 1970 | Эл Ансер | Colt / Ford | Vel’s Parnelli Jones | 500.000 / 804.672 | 3:12:37.057 | 155.749 / 250.654 |
1971 | 29 мая, 1971 | Эл Ансер | Colt / Ford | Vel's Parnelli Jones | 500.000 / 804.672 | 3:10:11.545 | 157.735 / 253.850 |
1972 | 27 мая, 1972 | Марк Донохью | McLaren / Offenhauser | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:04:23.851 | 162.692 / 261.827 |
1973 | 30 мая, 1973 | Гордон Джонкок | Eagle / Offenhauser | Patrick Racing | 332.500 / 535.107 (остановлена из-за дождя) |
2:05:25.320 | 159.063 / 255.987 |
1974 | 26 мая, 1974 | Джонни Резерфорд | McLaren / Offenhauser | McLaren | 500.000 / 804.672 | 3:09:10.094 | 158.589 / 255.224 |
1975 | 25 мая, 1975 | Бобби Ансер | Eagle / Offenhauser | All American Racers | 435.000 / 700.065 (остановлена из-за дождя) |
2:54:55.064 | 149.213 / 240.135 |
1976 | 30 мая, 1976 | Джонни Резерфорд | McLaren / Offenhauser | McLaren | 255.000 / 410.383 (остановлена из-за дождя) |
1:42:52.466 | 148.725 / 239.350 |
1977 | 29 мая, 1977 | Эй Джей Фойт | Coyote / Foyt | A.J. Foyt Enterprises | 500.000 / 804.672 | 3:05:57.186 | 161.331 / 259.637 |
1978 | 28 мая, 1978 | Эл Ансер | Lola / Cosworth | Chaparral | 500.000 / 804.672 | 3:05:54.974 | 161.363 / 259.689 |
1979 | 27 мая, 1979 | Рик Мирс | Penske / Cosworth | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:08:47.950 | 158.899 / 255.723 |
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 25 мая, 1980 | Джонни Резерфорд | Chaparral / Cosworth | Chaparral | 500.000 / 804.672 | 3:29:59.572 | 142.862 / 229.914 |
1981 | 24 мая, 1981 | Бобби Ансер | Penske / Cosworth | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:35:41.819 | 139.084 / 223.834 |
1982 | 30 мая, 1982 | Гордон Джонкок | Wildcat / Cosworth | Patrick Racing | 500.000 / 804.672 | 3:05:09.122 | 162.029 / 260.760 |
1983 | 29 мая, 1983 | Том Снева | March / Cosworth | Bignotti-Cotter | 500.000 / 804.672 | 3:05:03.092 | 162.117 / 260.902 |
1984 | 27 мая, 1984 | Рик Мирс | March / Cosworth | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:03:21.638 | 163.612 / 263.308 |
1985 | 26 мая, 1985 | Дэнни Салливан | March / Cosworth | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:16:06.090 | 152.982 / 246.201 |
1986 | 31 мая, 1986 | Бобби Рэйхал | March / Cosworth | Truesports | 500.000 / 804.672 | 2:55:43.457 | 170.722 / 274.750 |
1987 | 24 мая, 1987 | Эл Ансер | March / Cosworth | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:04:59.121 | 162.175 / 260.995 |
1988 | 29 мая, 1988 | Рик Мирс | Penske / Chevrolet Indy V-8 | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:27:10.167 | 144.809 / 233.047 |
1989 | 28 мая, 1989 | Эмерсон Фиттипальди | Penske / Chevrolet | Patrick Racing | 500.000 / 804.672 | 2:59:01.074 | 167.581 / 269.695 |
Гонки входили в зачёт чемпионата CART (до 1996) и IRL (с 1996)
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 27 мая, 1990 | Ари Лёйендейк | Lola / Chevrolet | Doug Shierson | 500.000 / 804.672 | 2:41:18.404 | 185.981 / 299.307[6] |
1991 | 26 мая, 1991 | Рик Мирс | Penske / Chevrolet | Penske | 500.000 / 804.672 | 2:50:00.791 | 176.457 / 283.980 |
1992 | 24 мая, 1992 | Эл Ансер-мл. | Galmer / Chevrolet | Galles-Kraco | 500.000 / 804.672 | 3:43:05.148 | 134.477 / 216.420 |
1993 | 30 мая, 1993 | Эмерсон Фиттипальди | Penske / Chevrolet | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:10:49.860 | 157.207 / 253.000 |
1994 | 29 мая, 1994 | Эл Анзер-мл. | Penske / Mercedes-Benz | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:06:29.006 | 160.872 / 258.898 |
1995 | 28 мая, 1995 | Жак Вильнёв | Reynard / Ford Cosworth | Green Racing | 500.000 / 804.672[7] | 3:15:17.561 | 153.616 / 247.221 |
1996 | 26 мая, 1996 | Бадди Лазье | Reynard / Ford Cosworth | Hemelgarn | 500.000 / 804.672 | 3:22:45.753 | 147.956 / 238.112 |
1997 | 27 мая, 1997 | Ари Лёйендейк | G Force / Aurora | Treadway | 500.000 / 804.672 | 3:25:43.388 | 145.827 / 234.686 |
1998 | 24 мая, 1998 | Эдди Чивер | Dallara / Aurora | Cheever Racing | 500.000 / 804.672 | 3:26:40.524 | 145.155 / 233.604 |
1999 | 30 мая, 1999 | Кенни Брак | Dallara / Aurora | A.J. Foyt Enterprises | 500.000 / 804.672 | 3:15:51.182 | 153.176 / 246.513 |
Гонки входят в зачёт чемпионата IRL
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 28 мая, 2000 | Хуан Пабло Монтойя | G Force / Aurora | Chip Ganassi | 500.000 / 804.672 | 2:58:59.431 | 167.607 / 269.737 |
2001 | 27 мая, 2001 | Хелио Кастроневеш | Dallara / Aurora | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:31:54.180 | 153.601 / 247.197 |
2002 | 26 мая, 2002 | Хелио Кастроневеш | Dallara / Chevrolet | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:00:10.871 | 166.499 / 267.954 |
2003 | 25 мая, 2003 | Жиль де Ферран | Panoz G Force / Toyota | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:11:56.989 | 156.291 / 251.526 |
2004 | 30 мая, 2004 | Бадди Райс | Panoz G Force / Honda | Rahal | 450.000 / 724.205 (остановлена из-за дождя) |
3:14:55.240 | 138.518 / 222.923 |
2005 | 29 мая, 2005 | Дэн Уэлдон | Dallara / Honda | Green Racing | 500.000 / 804.672 | 3:10:21.077 | 157.603 / 253.637 |
2006 | 28 мая, 2006 | Сэм Хорниш-мл. | Dallara / Honda | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:10:58.759 | 157.085 / 252.804 |
2007 | 27 мая, 2007 | Дарио Франкитти | Dallara / Honda | Green Racing | 415.000 / 667.878 (остановлена из-за дождя) |
2:44:03.561 | 151.774 / 244.257 |
2008 | 25 мая, 2008 | Скотт Диксон | Dallara / Honda | Chip Ganassi | 500.000 / 804.672 | 3:28:57.6792 | 143.567 / 231.048 |
2009 | 24 мая, 2009 | Хелио Кастроневеш | Dallara / Honda | Penske | 500.000 / 804.672 | 3:19:34.6427 | 150.318 / 241.913 |
Гонки входят в зачёт чемпионата IRL
Год | Дата | Гонщик | Машина (Шасси / Мотор) |
Команда / Владелец | Дистанция (Мили / км) |
Время | Средняя скорость (Мили / км в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | 30 мая, 2010 | Дарио Франкитти | Dallara / Honda | Chip Ganassi | 500.000 / 804.672 | 3:05:37.0131 | 161.623 / 260.107 |
2011 | 29 мая, 2011 | Дэн Уэлдон | Dallara / Honda | Bryan Herta Autosport | 500.000 / 804.672 | 2:56:11.7267 | 170.265 / 274.015 |
2012 | 27 мая, 2012 | Дарио Франкитти | Dallara / Honda | Chip Ganassi | 500.000 / 804.672 | 2:58:51 | 167.734 / 269.934 |
500 миль Индианаполиса: 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 1919 1920 | 1921 | 1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 | 1928 | 1929 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 1940 | 1941 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 2010 | 2011 | 2012 |
Автомобильные соревнования на Indianapolis Motor Speedway | |
---|---|
Liberty Challenge · Гран-при США · Мото Гран-при Индианаполиса |
Инди-500.