Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Орёл-Южный (аэропорт)

02-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Орёл (Южный)
Страна:
Регион:
Россия
Орловская область
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УУОР (UUOR)
ОЕЛ (OEL)
Высота:
Координаты:
+200 м
52°56′06″ с. ш. 036°00′06″ в. д. / 52.93500° с. ш. 36.00167° в. д. / 52.93500; 36.00167 (O)
Местное время: UTC +4
Время работы: не эксплуатируется
Эксплуатант: ГУП "Орловское АП"
Сайт:


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
04/22 2500х45 м асфальтобетон
13/31 665х45 м асфальтобетон
Список аэропортов

Орёл (Южный) — аэропорт города Орёл, расположен в 6 км к юго-западу от центра города. С 2010 года не функционирует.

Аэродром Орёл (Южный) был способен принимать воздушные суда с максимальным взлётным весом 98 тонн [1]самолёты Як-42, Ту-154, Boeing 737, Boeing 747 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

История

История авиаперевозок в Орле началась в 1909 году, когда в орловское небо впервые поднялся аэроплан с ипподрома, находившимся за Крестительским кладбищем. В 1911 году в воздух над губернским городом поднялся биплан под управлением одного из первых российских лётчиков С.И. Уточкина.

В 1921 году на бывшем ипподроме организована аэростанция для регулярных рейсов аэропланов по авиалинии Москва — Орёл. В 1923 году линия продлена: Москва — Орёл — Харьков — Тифлис.

В начале 1930-х годов в Орле были построены 2 аэродрома:

  • Аэропорт гражданской и сельскохозяйственной авиации на Наугорском шоссе с грунтовой ВПП, откуда выполнялось большое количество рейсов по местным воздушным линиям в районные центры и крупные сёла Орловской области. В военное время он сильно пострадал от бомбежек. После войны был восстановлен. Были продолжены рейсы на самолетах Ан-2 в районные центры, Москву и Курск. В год 400-летия Орла в 1966 году открыто сообщение по линии Орёл — Воронеж — Краснодар — Адлер. К 1975 году в комплекс строений аэровокзала на Наугорском шоссе входили: два помещения для пассажиров в виде небольших строений совмещенных с диспетчерской, стойки регистрации, комната матери и ребёнка, справочное бюро, камера хранения, автоматы для продажи газет и открыток, комнаты для милиции и досмотра багажа.
  • На нынешнем месте («Южный»), тогда далеко за чертой города, был построен аэродром военной авиации. Во время оккупации города в период Великой Отечественной войны здесь базировалась часть 2-й группы 51-й истребительной эскадры «Люфтваффе-Ост».[2] На стратегическом объекте, коим являлся аэродром, немцами был проведен ремонт и реконструкция ВПП (настилы для полосы и кабели найдены при реконструкции в 1979 году).

После войны орловский аэродром «Южный» был разминирован и восстановлен, а в 1950 году здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО (вооружённый самолётами МиГ-17 и МиГ-19). К 1970-м годам юго-западная окраина города начала активно застраиваться. Гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям новых микрорайонов. В 1979 году полк был перебазирован в Курск на аэродром Восточный, бывшая авиационная военная часть при аэродроме была переформирована в пехотную. В 1981 году бывший военный аэродром был переоборудован в гражданский. Сюда переведён аэропорт, базировавшийся на Наугорском шоссе.

В 1991 году к имеющимся Ан-2 закуплены три реактивных самолета Як-40. В 1993 году в Орле работала авиакомпания «Орёл-авиа». Ею эксплуатировались самолеты Ту-154, Ту-204, Як-42Д. К концу 1990-х компания пришла в упадок.

В 1998 году в Орёл пришла компания «Трансаэро», сделавшая город своим новым местом регистрации. По соглашению между компанией и местными властями «Трансаэро» получала 50% налоговые льготы в обмен на реконструкцию здания орловского аэропорта и ремонт взлетно-посадочной полосы. Полоса была удлинена и модернизирована, повышен класс аэродрома. 25 декабря 1999 года после семилетнего перерыва воздушное сообщение между Москвой и Орлом было торжественно открыто посадкой самолета Боинг-737. Регулярное сообщение было организовано на модернизированных самолетах Як-40, базировавшихся в Орле.

Вплоть до конца 2000-х годов аэропорт использовался компанией «Трансаэро», зарегистрированной в Орле: отсюда выполнялись рейсы в Москву, Минск, Саратов, Пензу. При тогдашнем губернаторе и председателе Совета Федерации Егоре Строеве использовался под нужды правительственных и губернаторских рейсов в столицу. В начале 2000-х планировалось строительство второй очереди аэропорта, которая включала в себя постройку грузовых и пассажирских терминалов, перрона и сопутствующей инфраструктуры.[3]

Современное состояние и перспективы

В конце 2004 года «Трансаэро» ушла из Орла в Санкт-Петербург. После ухода компании перевозчика орловский аэропорт стал приходить в упадок. Большинство самолетов было продано в частные руки, выполняя служебные рейсы, а с урезанием финансирования увезены из Орла. В 2007 году земля под аэропортом была выставлена на продажу под жилищную застройку, однако областная прокуратура объявила сделку незаконной.

24 апреля 2009 председатель Правительства РФ Владимир Путин встретился с недавно назначенным губернатором Орловской области Александром Козловым. В числе обсуждаемых вопросов о состоянии экономики и социальной сферы в регионе была и тема, касающаяся аэропорта Орёл – Южный. Председатель Правительства поддержал губернатора в стремлении восстановить орловский аэропорт, фактически являющийся банкротом. Для возобновления деятельности аэропорта необходим капитальный ремонт существующей и строительство современной инфраструктуры аэропорта Орёл – Южный, сделав его привлекательным для базирования операторов авиаперевозок.[4]

С 2010 года аэропорт не эксплуатируется (законсервирован). Работает только местный диспетчерский пункт (МДП), контролирующий полёты авиации в пределах Орловской области на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ.

31 августа 2010 года руководитель Росавиации предписал:

  • 1. Исключить аэродром Орёл (Южный) из Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
  • 2. Считать утратившим силу Свидетельство № 63 о государственной регистрации и годности аэродрома Орёл (Южный), выданное 10.04.2000 Федеральной службой воздушного транспорта России.[5]

04 марта 2011 года Орловский аэропорт включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО. Заявление сделал премьер-министр России Владимир Путин. На приведение в порядок аэропортов десяти областных центров (в том чиле г. Орла) будет выделено 50 млд. рублей. На авиаузлах будет установлено современное оборудование.

16 августа 2013 года Минрегионразвития РФ заявило, что аэропорт «Орел-Южный» не относится к приоритетному направлению развития транспортной инфраструктуры страны. Финансовых средств, выделенных в случае включения аэропорта в программу, будет недостаточно для его нормального функционирования из-за отсутствия на территории региона базового перевозчика, оператора и эксплуатанта аэродрома.[6]

Ссылки

"Отчего Орёл не летает?" — статья из газеты "Красная строка"

Примечания

  1. Аэропорт Орёл – Южный
  2. «Военная Литература»
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Орловской области от 17.02.2000 № 94 "О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ АЭРОПОРТА "ОРЕЛ – ЮЖНЫЙ"
  4. Орловская правда: Рабочая встреча В. В. Путина с губернатором Орловской области А. П. Козловым
  5. Письмо руководителя Росавиации № АН 1.04-2672 от 31.08.2010.
  6. Минрегионразвития отказало властям Орловской области в реконструкции аэропорта "Орел-Южный"

Орёл-Южный (аэропорт).

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31