Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

ЭП2К

20-10-2023

ЭП2К
Электровоз ЭП2К-002
Основные данные
Годы постройки

2006-

Страна постройки

Россия

Заводы

Коломенский завод,НЭВЗ

Страны эксплуатации

Россия

Осевая формула

3О-3О

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

постоянный, 3 кВ

Конструкционная скорость

160 км/ч

Часовая мощность ТЭД

6*800 кВт

Скорость часового режима

87,8 км/ч

Длительная мощность ТЭД

6*720 кВт

Скорость длительного режима

91 км/ч

Электровоз ЭП2К (Электровоз Пассажирский,тип 2 ,Коллекторный тяговый привод) — российский пассажирский электровоз постоянного тока, выпускающийся Коломенским заводом. Первый серийный пассажирский электровоз постоянного тока в истории российского электровозостроения. Электрическую часть для ЭП2К выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод.

ОАО «РЖД» планировало приобрести у Трансмашхолдинга до 2010 года 178 электровозов ЭП2К, в том числе в 2007 году — 12 и в 2008 — 41 электровоз[1]. В первую очередь электровозы предназначены для замены морально и физически изношенных электровозов серии ЧС2[2], кроме того, со временем эти электровозы смогут заменить и электровозы серий ВЛ10 и ВЛ11, которые на отдельных дорогах, не имеющих парка пассажирских электровозов постоянного тока (например, Северо-Кавказской), до настоящего времени водят пассажирские поезда.

3 февраля 2006 года на Коломенском заводе состоялась презентация первого электровоза серии[3][4].

Первый электровоз выпущенный в 2006 году проходил эксплуатационные испытания в зиму 2006—2007 гг. на Западно-Сибирской железной дороге (депо Барабинск), затем был передан для испытаний на испытательное кольцо ВНИИЖТ в Щербинку. Второй электровоз проходил испытания на линии Москва — Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги[5]

Содержание

Характеристики электровоза

Электровоз ЭП2К — магистральный шестиосный пассажирский электровоз постоянного тока. Конструкционная скорость электровоза — 160 км/ч. Ширина колеи — 1520 мм.

Электровоз ЭП2К оборудован современными средствами безопасности КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ. Усовершенствованы конструкция кабины управления, в целом улучшены условия работы локомотивной бригады.

При проектировании электровоза широко применён модульный принцип компоновки устанавливаемого оборудования, что позволит сократить простои электровозов в ремонте.

Мощность электрического тормоза электровоза — 4000 кВт, осевая нагрузка — 22,5 тс, полная длина электровоза по осям автосцепок 21700 мм, минимальный радиус проходимых кривых — 125 метров.[3]

кабина электровоза ЭП2К

Выпуск электровоза

По состоянию на июнь 2011 года построен 101 [6] электровоз серии ЭП2К , из них шесть — в депо Санкт-Петербург-Московский Октябрьской железной дороги, все остальные — в депо Барабинск[7].

Примечания

  1. РЖД до 2010 года планируют приобрести 178 электровозов ЭП2К.
  2. Электровозы спроектированы в 1957 году, эксплуатируются свыше 30 лет
  3. ↑ Презентация нового магистрального электровоза ЭП2К
  4. Фоторепортаж с презентации. «Локотранс» № 3/2006
  5. Пассажирский электровоз ЭП2К-002 отправился в пробег между Москвой и Санкт-Петербургом
  6. Список подвижного состава — TrainPix
  7. РОССИЙСКИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА: ПРИПИСКА ЛОКОМОТИВОВ, СЕРИЯ ЭП2К

Ссылки

  • Интерактивная схема расположения оборудования в кузове электровоза
  • Технические характеристики


ЭП2К.

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31