21-09-2023
Международный аэропорт "Ставрополь" | ||
---|---|---|
Код IATA: STW — Код ICAO: URMT | ||
Информация | ||
Страна | Россия | |
Регион | Ставропольский край | |
Тип | совместного базирования | |
Эксплуатант | ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» | |
Обслуживает | Ставрополь, Невинномысск, Черкесск | |
Построен | 1963 г. | |
Высота над уровнем моря | +453 м | |
Координаты | ||
Местное время | UTC +3/+4 | |
Время работы | круглосуточно | |
Веб-сайт | ||
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
Номер | Размеры | Покрытие |
7/25 | 2600х48 | Асфальтобетон |
Статистика (2012) | ||
Пассажиропоток | ↗ 219 000 человек | |
Грузооборот | ↗ 1 325 т. |
Ставрополь — международный аэропорт федерального значения, расположенный в окрестностях города Ставрополя.
Является аэродромом совместного базирования с авиацией пограничных войск РФ.
По состоянию на начало 2013 года, аэропорт обслуживает рейсы в Москву (аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево) и Ереван (аэропорт Звартноц), а также множество чартерных рейсов на бизнес-джетах.
Содержание |
Аэропорт достиг своего расцвета в начале 1990-х годов. В то время ежедневно выполнялось огромное количество внутренних и международных рейсов в более 60 городов России и зарубежья. Количество рейсов только на маршруте Ставрополь — Ереван — Ставрополь доходило до 10 рейсов в сутки, на маршруте Ставрополь — Стамбул — Ставрополь до 3 рейсов в сутки.
В 1991 году выполнялись рейсы в Анапу, Ашхабад, Баку, Батуми, Белгород, Брянск, Волгоград, Воронеж, Грозный, Гурьев, Гюмри, Гянджу, Душанбе, Ереван , Казань, Киев (Борисполь), Киев (Жуляны), Красноводск, Ленинград, Москву (Внуково), Москву (Быково), Нижний Новгород, Пензу, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару, Саратов, Свердловск, Сочи, Степанаван, Сухуми, Тбилиси, Тулу, Ульяновск, Уфу, Шевченко, Симферополь, Керчь, Одессу, Луганск, Черкассы, Кривой Рог, Запорожье, Львов, Набережные Челны, Октябрьский, Краснодар, Минск, Днепропетровск, Кишинев, Бельцы, Стамбул, Трабзон, Рим, Карачи, Сеул, Урумчи, Дубай, Салоники.
В 1995 году Ставрополь имел прямое воздушное сообщение с городами: Екатеринбург, Ереван, Москва (Внуково), Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Трабзон, Франкфурт-на-Майне.
Однако, после катастрофы рейса Ставрополь — Трабзон[1] авиакомпания СААК практически прекратила свое существование, имущество было передано авиакомпании Кавминводыавиа, были отменены все рейсы кроме Москвы и Еревана.
В худшие годы своего существования — 2008—2009 из аэропорта выполнялось 1-2 рейса в сутки авиакомпаниями Кавминводыавиа в Москву и Armavia в Ереван. Городской транспорт в аэропорт не ходил, добраться из города в аэропорт в эти годы возможно было только на такси или личном автомобиле.
После передачи аэропорта из собственности авиакомпании Кавминводыавиа в собственность Ставропольского края произошли большие положительные изменения:
11 апреля 2011 года был получен допуск на приём воздушных судов иностранного производства: Boeing-737-500, Airbus A319, Airbus A320.
25 апреля 2011 года первый Boeing-737-500 авиакомпании «UTair» совершил посадку в Ставрополе, рейсом ЮТ349 из Москвы (Внуково).
17 июня 2011 года авиакомпании «Армавиа» возобновляет авиасообщение между Ставрополем и Ереваном, рейсом У8 17/18 на самолете CRJ-200.
20 июня 2011 года, прибыл первый Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines, рейсом С71211 из Москвы (Домодедово).
3 июля 2011 года, авиакомпания Авианова на воздушном судне Airbus A320, открыла авиасообщение с аэропортом Шереметьево Терминал В города Москвы.
8 октября 2011 года авиакомпания «Авианова» выполнила свой последний рейс из Ставрополя в Москву в связи с прекращением своей деятельности.
30 октября 2011 года года авиакомпания Донавиа совместно с авиакомпанией Аэрофлот на Boeing-737-500 выполнила первый рейс Москва (Шереметьево) — Ставрополь — Москва (Шереметьево).
6 декабря 2011 года в аэропорту Ставрополь начала функционировать круглосуточная платная стоянка автомобильного транспорта.
1 января 2012 года на входе в терминал начали работать автоматические двери.
16 апреля 2012 года аэропорт был допущен на приём воздушных судов Boeing 737—700.
23 апреля 2012 года аэропорт был допущен на прием воздушных судов Boeing 737—400
30 апреля 2012 года прибыл первый Boeing 737—400 авиакомпании ЮТэйр.
30 июня 2012 года в Международном аэропорту Ставрополь состоялся первый официальный споттинг.
13 июля 2012 года в Международный аэропорт Ставрополь прибыл первый Airbus A319 авиакомпании Донавиа.
23 августа 2012 года авиакомпания Аэролимузин открыла свою базу в Международном аэропорту Ставрополь.
21 сентября 2012 года авиакомпания РусЛайн выполнила первый рейс Санкт-Петербург — Ставрополь — Санкт-Петербург
28 сентября 2012 года состоялось торжественное открытие реконструированного терминала. В праздновании приняли участие министр транспорта СК, Министр экономики СК, мэр города Ставрополя, глава Октябрьского района города Ставрополя. Также выполнен второй рейс из Петербурга в Ставрополь.
28 января 2013 года Государственное унитарное предприятие края «Международный аэропорт Ставрополь» приватизировано путем преобразования в ОАО «Международный аэропорт Ставрополь»[2]
Первый Боинг в аэропорту Ставрополь. Авиакомпания ЮТэйр
Первый Аэробус А319 в аэропорту Ставрополь. Авиакомпания S7 Airlines
Первый Аэробус А320 в аэропорту Ставрополь. Авиакомпания Авианова
Последний рейс авиакомпании Кавминводыавиа в Ставрополе. Ту-154
Первый рейс Донавиа в Ставрополь. Боинг 737—500
Новые автоматические двери в аэропорту Ставрополь
Новые стойки регистрации в аэропорту Ставрополь
Аэропорт Cтаврополя после ремонта
Аэропорт «Ставрополь» I класса, аэродром — «B» класса. Площадь аэропорта составляет 445 га. Оснащение аэропорта и взлётная полоса, сертифицированная для приёма самолётов с низко-расположенными двигателями, позволяет аэропорту принимать большинство типов воздушных судов. Для обслуживания среднемагистральных самолётов предусмотрено 13 стояночных мест.
Аэропорт «Ставрополь» имеет допуски на приём следующих типов воздушных судов: Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-700, Boeing 757-200, Airbus A319, Airbus A320, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, CRJ-200, ВАЕ-146, Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-148, Ил-14, Ил-18, Ил-76, SAAB-2000 и более лёгких, а также вертолётов всех типов.
Пропускная способность аэропорта (расчётная) 18 рейсов в сутки, в том числе 6 международных рейсов. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 350 человек в час. Потенциальная пропускная способность — 300 тысяч человек в год (максимум пассажирооборота был достигнут в 1994 году — 240 тысяч человек).
Грузовой склад (объемом 2800 м3) по производственным площадям и технической оснащённости позволяет обрабатывать до 35 тонн груза в сутки.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|
108 076 | ↘ 88 362 | ↘ 76 220 | ↗ 110 151 | ↗ 175 973 | ↗ 219 000 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
---|---|---|---|---|---|
909 | ↗ 919 | ↘ 845 | ↗ 1122 | ↗ 1157 | ↗ 1325 |
Авиакомпания | Пункт назначения | Частота выполнения | Тип воздушного судна |
---|---|---|---|
Ютэйр | Москва (Внуково) (терминал А) | Ежедневно | Боинг 737—400 |
S7 Airlines | Москва (Домодедово) | Ежедневно | Airbus A319 |
Донавиа | Москва (Шереметьево) (терминал D) | Ежедневно | Airbus A319 |
Armavia | Ереван (Звартноц) | по пятницам 1 раз в 2 недели | CRJ-200 |
Як-42 Грозный Авиа в Ставрополе
Надпись на фасаде терминала аэропорта Ставрополь
Самолёты в аэропорту Ставрополь
Боинг ДонАвиа взлетает в аэропорту Ставрополь
Боинг 737-500 ДонАвиа в Ставрополь
Боинг 737-500 ДонАвиа в аэропорту Ставрополь
Аэробус А319 Сибири в аэропорту Ставрополь
Реконструкция терминала. Новый блок окон и дверей
А320 S7 в Ставрополе по замене
Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, Октябрьский район, аэропорт (конечный пункт автомобильной дороги «Ставрополь — Аэропорт»)
355010, Российская Федерация, г. Ставрополь-10, аэропорт
Ставрополь (аэропорт).