24-04-2023
Zakspeed | |
---|---|
Гоночная команда | |
Дебют | 1968 |
Страна | Германия |
Босс(ы) команды | Эрих Цаковски |
Бывшая серия | Формула-1, Superleague Formula, V8Star Series |
Победы в личном зачёте | 2003 V8Star Series (Лами), 2003 Superleague Formula (Ригон), |
Победы в командном зачёте | 2002 V8Star Series, 2003 V8Star Series, 2003 Superleague Formula |
Zakspeed — немецкая автоспортивная команда, основанная в 1968 г. Эрихом Цаковски. Располагается в Нидерциссене, недалеко от Нюрбургринга.
Содержание |
Во второй половине 1970-х Цакспид был заводской командой Форда в ДРМ, выставляя Эскорт Группы 2 и Капри Группы 5. Эти машины завоевали много побед, включая победу в общем зачете в 1981 году Клаусом Людвигом. В начале 80-х Цакспид подготовил на базе Капри Группы 5 Форд Мустанг для участия в американской серии IMSA Camel GT.
Zakspeed Racing | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
74 (53) |
Побед |
0 |
Поулы |
0 |
Быстрые круги |
0 |
Лучший старт |
13 (Мексика 1987, Брандл) |
Лучший финиш |
5 (Сан-Марино 1987, Брандл) |
Очков всего |
2 |
Очков за один сезон |
2 (1987 год) |
Финишей в очках подряд |
0 |
Кубки конструкторов |
0 (Лучший результат в КК - 10 место, 1987 год) |
Чемпионы мира |
0 (Лучший результат в ЧМ - 18 место, Мартин Брандл, 1987 год) |
Увеличенный двигатель Капри был использован в новом Форд С100 Группы С, подготовленным для участия в Чемпионате Мира по гонкам на выносливость. Эта машина была альтернативой заводской, подготовленной Косвортом, но успеха не имела, несмотря на то, что ею управляли Клаус Людвиг, Манфред Винкельхок и Марк Зурер.
На основе этого мотора был подготовлен и турбодвигатель для Формулы 1, с которым Цакспид выступал в Чемпионатах мира 1985—1988 гг. Несмотря на присутствие в кокпите чемпиона Формулы-3000 Кристиана Даннера и перешедшего из Tyrrell Мартина Брандла лучшим результатом команды было 5е место Брандла на Гран-при Сан-Марино 1987 года.
В 1989 году турбодвигатели были запрещены и команда использовала атмосферные двигатели Yamaha. Они показали себя ненадёжными и пилоты Бернд Шнайдер и Агури Судзуки, как правило, заканчивали борьбу на стадии предквалификации. В итоге Цаковски решил закончить выступления в Формуле-1, хотя он был единственным, кроме Ferrari, кто мог похвастаться тем, что выставлял в гонках полностью самостоятельно построенный автомобиль.
После завершения формульного проекта Цакспид вернулась в ДТМ, выставляя заводские Мерседес 190Е-Эво, и Опель Калибра Класса 1, пока ДТМ и ITC не закончили свое существование.
Кроме того, Цаковски занялся карьерой своего сына, Петера. Тот был недостаточно хорош для Ф1, но неплох на Нордшляйфе, где, выступая в команде своего отца, одержал несколько побед.
В 1998 г. команда выступала в Чемпионате ФИА ГТ с двумя Порше 911 ГТ1, а по завершении сезона выкупила у команды Орека один из ее серьёзно модифицированных Додж Вайпер младшей категории, чтобы вставить его в чемпионате VLN, воспользовавшись новым более свободным регламентом на 1999 г. В итоге машина выиграла все гонки, включая 24 часа Нюрбургринга (с Клаусом Людвигом) и была запрещена вместе со сменой регламента. В 2001 и 2002 г. команда вновь выиграла 24 часа, но в следующем году машина была дисквалифицирована из-за размеров топливного бака.
Кроме того, в 2001 г. команда ненадолго вернулась в гонки машин с открытыми колесами, выступая партнером команды CART Форсайт.
В 2000 г. команда пыталась принять участие в возрожденной серии ДТМ с собственной разработкой под кузовом Вольво, но не была допущена. В 2001 г. партнер Цакспид, компания Nitek, построила автомобиль для нового чемпионата V8Star, под кузовом Ягуар. А в 2003 г. Цаковски вместе с Педро Лами выиграл чемпионат, который затем прекратил свое существование.
В 2006 г. Цакспид пришла в чемпионат ФИА ГТ с автомобилями Saleen S7R, одержав несколько побед. На следующий года она планировала подготовить три Mosler GT900 для младшей категории GT3, но не смогла получить омологацию ФИА из-за слишком маленького размера партии исходной модели. А в 2008 г. команда подготовила пару Chrysler 300C для итальянской серии SuperStar (в гонках участвует только одна под управлением Давиде Ригона (2008 г.) и Пьерлуиджи Мартини (2009 г.)). Кроме того, в 2008 г. Цакспид вновь вернулась в гонки машин с открытыми колёсами — она готовила машины новой серии Суперлига Формула для команд дортмундской Боруссии и пекинского Бейцзинь Гуаня. Последний и стал первым чемпионом серии.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Zakspeed 841 | Zakspeed 1500/4 1.5 L4T |
G | БРА |
ПОР |
САН |
МОН |
КАН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
АВТ |
НИД |
ИТА |
БЕЛ |
ЕВР |
ЮЖН |
АВС |
— | 0 | |
Джонатан Палмер | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | ||||||||||||||
Кристиан Даннер | Сход | Сход | ||||||||||||||||||||
1986 | Zakspeed 861 | Zakspeed 1500/4 1.5 L4T |
G | БРА |
ИСП |
САН |
МОН |
БЕЛ |
КАН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
АВТ |
ИТА |
ПОР |
МЕК |
АВС |
— | 0 | |
Джонатан Палмер | Сход | Сход | Сход | 12 | 13 | Сход | 8 | Сход | 9 | Сход | 10 | Сход | Сход | 12 | 10 | 9 | ||||||
Хуб Роттенгаттер | Сход | НКВ | Сход | 12 | НС | Сход | Сход | Сход | Сход | 8 | Сход | Сход | НС | Сход | ||||||||
1987 | Zakspeed 861
Zakspeed 871 |
Zakspeed 1500/4 1.5 L4T |
G | БРА |
САН |
БЕЛ |
МОН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
АВТ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
МЕК |
ЯПО |
АВС |
10 | 2 | |
Мартин Брандл | Сход | 5 | Сход | 7 | Сход | Сход | НКЛ | НКЛ | Сход | ДСК | Сход | Сход | 11 | Сход | Сход | Сход | ||||||
Кристиан Даннер | 9 | 7 | Сход | 8 | Сход | Сход | Сход | Сход | 9 | 9 | Сход | Сход | Сход | Сход | 7 | |||||||
1988 | Zakspeed 881 | Zakspeed 1500/4 1.5 L4T |
G | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
КАН |
ДЕТ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
— | 0 | |
Бернд Шнайдер | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | 12 | НКВ | 13 | Сход | НКВ | НКВ | Сход | НКВ | |||||||
Пьеркарло Гиндзани | НКВ | Сход | Сход | 15 | 14 | НКВ | НКВ | 14 | НКВ | Сход | Сход | НКВ | НКВ | НКВ | Сход | |||||||
1989 | Zakspeed 891 | Yamaha OX88 3.5 V8 |
P | БРА |
САН |
МОН |
МЕК |
СОЕ |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ИСП |
ЯПО |
АВС |
— | 0 | |
Бернд Шнайдер | Сход | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | Сход | НПКВ | ||||||
Агури Судзуки | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ | НПКВ |
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Zakspeed Racing | |
---|---|
Основатели: Пилоты Формулы-1: |
Цакспид.