Snowimage-e.ru

Зимняя одежда

Пенске Рейсинг (автогоночная команда)

28-08-2023

Penske Racing
Гоночная команда
Дебют 1968
Страна  США
Босс(ы) команды Роджер Пенске
Текущая серия IRL IndyCar
Sprint Cup Series
NASCAR
Бывшая серия CART
United States Auto Club
NASCAR
Формула-1
Победы в личном зачёте 10: USAC
1: IndyCar Series
1: NASCAR
Победы в командном зачёте -


Пенске́ Ре́йсинг (англ. Penske Racing) — автогоночная команда, выступающая в IndyCar Series и NASCAR. Ранее команда участвовала в других гоночных сериях, в том числе Формуле-1. Penske Racing является подразделением компании Penske Corporation, собственник компании и председатель совета директоров Роджер Пенске. Президент Penske Racing Тим Киндрик.

Содержание

IndyCar

Роджер Пенске был связан с IndyCar Racing с 1968 года, выставив боллид Eagle пилотом которого был Марк Донохью. Команда впервые соревновались в Индианаполисе в 1969 году, первый успех пришел через три года, Марк Донохью в 1972 году выиграл гонку. В 1978 году Роджер Пенске вместе с Пэтом Патриком, Дэном Герни, и другими владельцами команд которая принимали участие в USAC, Champ Cars и IndyCars создают чемпионат Championship Auto Racing Teams (CART).

В настоящее время у команды Penske три боллида:
• №3 Хелио Кастроневеш (Shell Oil Company Dallara / Honda)
• №6 Райан Бриско (IZOD Dallara / Honda)
• №12 Уилл Паур (Verizon Wireless Dallara / Honda)

Хелио Кастроневеш выиграл Indianapolis 500 три раза (2001, 2002 и 2009), а также другие CART и IRL гонки с командой Penske. Сэм Хорниш-младший выиграл Индианаполис 500 в 2006 году и чемпионат IndyCar Series 2006.

Победы в гонке "500 миль Индианаполиса"
1972 Марк Донохью (McLaren/Offenhauser)
1979 Рик Мирс (Penske/Cosworth)
1981 Бобби Ансер (Penske/Cosworth)
1984 Рик Мирс (March/Cosworth)
1985 Дэнни Салливан (March/Cosworth)
1987 Эл Ансер (March/Cosworth)
1988 Рик Мирс (Penske/Ilmor-Chevrolet)
1991 Рик Мирс (Penske/Ilmor-Chevrolet)
1993 Эмерсон Фиттипальди (Penske/Ilmor-Chevrolet)
1994 Эл Ансер мл. (Penske/Ilmor-Mercedes-Benz)
2001 Хелио Кастроневеш (Dallara/Ilmor-Oldsmobile)
2002 Хелио Кастроневеш (Dallara/Chevrolet)
2003 Жиль де Ферран (G-Force/Toyota)
2006 Сэм Хорниш-младший (Dallara/Ilmor-Honda)
2009 Хелио Кастроневеш (Dallara/Ilmor-Honda)

NASCAR

Penske Racing деютировала NASCAR в 1972 году на трассе Riverside International Raceway. Марк Донохью пилотировал заводской спонсорский красно-бело-синий American Motors Matador. Получивший прозвище "летающий кирпич» благодаря его квадратной аэродинамике. Донахью финишировал тридцать девятым изза механических проблем. Несольколько следующих лет команда проводила неполный сезон с различными гонщиками за рулем ее автомобилей, в их число входидли Донохью, Дэйв Марцис, Донни Эллисон, и Бобби Эллисон. Первый полный сезон команда провела с Бобби Эллисоном в 1976 году с новой, более аэродинамической машиной, четырежды попадала в очки. Роджер Пенске продал свои машины семье Эллиот в 1977 году и покинул NASCAR.

В 1991 году Penske Racing вернулись в NASCAR. В начале 2008 года Penske Racing выиграл гонку "500 миль Дайтоны" с Райаном Ньюманом.

Формула-1

Команда Роджера Пенске участвовала в автогонках в классе "Формула-1" с 1974 по 1976 год. В 1971 году Роджер Пенске был спонсором McLaren в Гран-При Канады и Гран-При США. Марк Донохью занял 3-е место на Гран-При Канады за рулем спонсорской McLaren-Ford. Команда вернулась в "королевские гонки" через 3 года, в 1974 году на Гран-При Канады, с их собственным шасси PC1, стандартная боллид с двигателем Cosworth DFV и коробки передач Hewland. Команда получила название "Пенске-Форд/Penske-Ford" В дебютной гонке Марк Донохью занял 12 место. В 1975 году команда Пенске провела полный сезон с PC1, Донохью занял пятое место на Гран-При Швеции. Несмотря на это начиная с Гран-При Франции "Пенске-Форд" выставили новый боллид March 751 на котором было завоевано пятое место на Гран-При Великобритании. На Гран-При Австрии Марк Донохью попал в аварию, и позже скончался от полученых травм. "Пенске-Форд" пропустили гонку в Италии, вернувшись в "Гран-при США 1975 года|Американском Гран-При", отказавшись от March 751 в пользу PC1 с Джоном Уотсоном за рулем.

В 1976, Пенске подписал спонсорское соглашение с Citibank и построил новый PC3 для Уотсона. Несмотря на пятое место на Гран-При Южной Африки, PC3 уступил место PC4, который был гораздо более конкурентоспособным, что позволяет Уотсону добыть два подиума во Франции и Великобритании. Затем на Гран-При Австрии Джон Уотсон одержал первую и единственную победу для Пенске в Формуле-1. Несмотря на успехи Роджер Пенске в конце года решил сосредоточиться исключительно на гонках Indycar.


Музей Пенске/Penske Racing Museum

В 2002 году открылся Penske Racing Museum в городе Скоттсдейл, штат Аризона на территории комплексов Penske Automotive Group. На его территории находятся около 20 исторически значимых автомобилей команды Penske Racing, а также трофеи, художественные работы, двигатели и другие памятные вещи.

См. также

Ссылки

  • Official Website
  • IndyCar Team Page


Пенске Рейсинг (автогоночная команда).

© 2012–2023 snowimage-e.ru, Россия, Петрозаводск, ул. Диспетчерская 33, +7 (8142) 28-85-31